HOUSE OF THE HOLY, 1973 г.
Записан на передвижной студии "ROLLING STONES" (Стартровс), "OLIMPIC STUDIOS" (Лондон),
"ELECTRIC LADY" (Нью-Йорк).
Гитары: "LES PAUL", электро 12-струнка "FENDER", "TELECASTER".
Усилитель: 100-ваттный "MARSHAL".
G.W.: Как появилась песня "ТНЕ SONG REMAINS ТНЕ SАМЕ"?
Пейдж: Первоначально она задумывалась как инструментальная увертюра к
"ТНЕ RAIN SONG". Но у Роберта на этот счет были другие планы. Он предложил
в середине перейти в половинный темп. После того, как мы это решили, песня
была готова за один день.
G.W.: У вас была записная книжка или кассета для фиксации интересных идей?
Пейдж: Да, всегда. Обычно под рукой у меня был кассетный магнитофон, так
собственно и появились песни "ТНЕ SONG REMAINS ТНЕ SАМЕ" и "STAIRWAY..."-
из кусочков различных идей.
G.W.: На каком инструменте была записана "ТНЕ SONG..."? Это была
двухгрифовая гитара "GIBSON"?
Пейдж: Нет, в студии я играл на 12-струнке "FENDER". А до нее у меня была
12-струнка "VOX". Ее можно услышать в песнях "ТНАNК YOU" и "LIVING LOVING MAID"
со второго альбома.
G.W.: За исключением песни "NO QUATER", альбом "HOUSES..." звучит
довольно жизнерадостно. Это говорит о том, что в этот момент вы были в
зените славы. Возмем к примеру композицию "ТНЕ CRANGЕ".
Пейдж: Она сыграна на "Страте" - я хотел получить такое плотное,
присущее Джеймсу Брауну, ощущение. Если вы внимательно послушаете,
то услышите, что в конце каждой . фразы я нажимаю на рычаг.
Бонзо сыграл ритмический рисунок этой песни, Джонси предложил эту нисходящую
басовую линию, и я тут же придумал рифф.
"PHYSICAL GRAFFITI" 1975 г.
Записан на передвижной студии "RONNIE LANE" (Хедли Грендж),"OLIMPIC STUDIOS" (Лондон)
Гитары:"LES PAUL", "DANELECTRO","STRATOCASTER".
Усилитель: 100-ваттный "MARSHALL".
G.W.:Этот альбом не кажется таким лаконичным, как предыдущие?
Пейдж:Разве? Возможно. Я хотел чтобы он зафиксировал нашу группу в
рабочей обстановке. Есть мнение, что он достаточно надуманный, но я считаю,
что он сделан очень честно. "PHISICAL..." очень личный альбом, он позволяет
слушателю войти в наш мир.
G.W.:В это время вы с Плантом посетили Марокко и Сахару, и это отразилось
в некоторых песнях, взять к примеру "KASHMIR". Кто из вас додумался поехать в
Маокко?
Пейдж: В начале 70-х я давал интервью Уильяму Берроузу для журнала
"CRAWDADDY", и мы долго беседовали о гипнотической силе рока и проводили
параллели в этом плане с арабской музыкой. Эти мысли появились у Берроуза,
после того как он прослушал "BLACK MOUNTAIN SIDE" с нашего первого альбома.
Он вдохновил меня чтобы поехать в Марокко и познакомиться с этой музыкой
непосредственно, что мы с Робертом впоследствии и сделали.
"PRESENCE" 1976 г.
Записан на студии "MUSICLAND STUDIOS" (Мюнхен).
Гитара: "LES PAUL".
Усилитель: 100-ваттный "MARSHALL".
G.W.: Вы говорили, что это ваш любимый альбом. Почему?
Пейдж:Наверное потому, что мы делали его в невыносимых условиях.
[Прим.:Альбом был записан за 18 дней, вскоре после ужасной автокатастрофы,
в которую попал Робер Плант. Он вместе со своей женой получил тяжелые травмы].
Нога Роберта была в гипсе, и никто не знал, сможет ли он когда-нибудь ходить.
Это было ужасно!
G.W.: Этот альбом запомнился потому, что в работе над ним Вы преодолели
все трудности?
Пейдж: Именно. В нем нашли отражение те эмоции, которые в тот момент
переполняли нас. На нем нет акустических песен, звучания клавишных, нет мягкости.
Нас поджимали сроки. Мы записали его за 18 дней. Мне приходилось работать
в среднем оп 18-20 часов в день. Это было трудно, потому больше никому
в голову не приходили никакие идеи. Мне одному пришлось придумывать все риффы, вот
почему "PRESENCE" такой гитарноориентированный альбом. Но я никого не виню.
Мы все были не в форме. Только что закончили гастроли, а Роберт еще в гипсе.
Наши настроение отразилось в тексте песни "TEA FOR ONE".
|