Лучшие интервью








Интервью Пейджа, в котором он лично поведает о записи пластинки "Led Zeppelin I", на каких гитарах играл, какие гитарные приставки использовал и многое другое...
Какое самое большое достижение Пейджа как продюсера-звукорежиссера? Читайте.
"Альбом "Led Zeppelin III" знаменит аккустическими инструменталами, восточноиндийскими гаммами, американским кантри...", но что же об этом думает сам Пейдж?
"Led Zeppelin IV" - альбом, подаривший миру знаменитую "Stairway to Heaven", которая первой, имея длительность 8 минут, в течении многих лет оставалась самой популярной песней на американских FM.
"Houses of The Holy","Physical Graffiti","Presence","In The Out Door" - все о записи этих альбомов.
Самый необщитерный из четверки "Zeppelin", был тем парнем, который всегда "забывал" попрыгать на сцене, потому что был слишком погружен в музыку...
Если у Вас есть интересное интервью, то пишите...
GtrNotes@yandex.ru
P.S.Пожалуйста, не надо присылать интервью с других сайтов!
Hosted by uCoz
Из интервью Джимми Пейджа журналу "GUITAR WORLD", декабрь 1994 года. Часть III.

LED ZEPPELIN III, 1970 г.
Записан на передвижной студии "ROLLING STONES" (Хедаи Грэндж, Гэмпшир), а также на "ISLAND STUDIO" (Лондон) и "OLIMPIC STUDIOS" (Лондон).
Гитары: "LES PAUL" 1959 года,акустики "HARMONY" и "MARTIN".
Усилители: 100-ваттный "MARSHALL".

G.W.: Этот альбом знаменит своими акустическими инструменталами, но он также расширил звуковую палитру группы: восточноиндийские гаммы в "FRIENDS", американская кантри музыка в "TANDERINE", традиционный английский фольклор в "GALLOW'S POLE" и т.д. Эта эклектика отражала ваши увлечения в тот период?
Пейдж: Нет. Как я уже говорил, я всегда слушал разную музыку.
G.W.: Наверное блюзовый материал был исчерпан вами на двух первых пластинках?
Пейдж: Нет. На наших альбомах блюз был всегда. Играть блюз всегда очень сложно. Очень трудно сделать что-то оригинальное. "SINCE I'VE BEEN LOVING YOU" - превосходный пример. Это была единственная песня с третьего альбома, которую мы играли живьем еще до начала записи, и записывать ее было очень непросто. Пришлось сделать несколько дублей. Окончательная версия оказалась "живым" вариантом, в котором Джон Пол Джонс одновременно играл на органе и на ножном педальном басу.
G.W.:"SINCE I'VE BEEN LOVING YOU" трудно назвать типичным блюзом.
Пейдж:Это зависит оттого, что вы считаете блюзом. Все немедленно начинают говорить о 12-ти тактах, но я не считаю, что обязательно нужно 12 тактов, чтобы передать это эмоциональное состояние. Блюз может быть каким угодно.
G.W.: Говорят, что "ОUТ ОF ТНЕ ТITLES"("ночь в городе") появилась благодаря песне, которую любил петь подвыпивший Джон Бонэм.
Пейдж: Да, Джон Бонэм любил такого рода рэп. Стоило ему набраться, как он начинал петь всякую ерунду вроде того, что можно услышать в начале песни "ТНЕ ОСEAN" (альбом "НОUSES ОF ТНЕ НОLY"). Он топал ногой в такт и стучал пальцами. Я думаю, что у-него и стихи были о том, как хорошо пить пиво.
G.W.: Что еще полезного сделал Бонзо (Джон Бонэм) для группы?
Пейдж: Ну кроме того, что он был лучшим барабанщиком, из тех, кого я когда- либо слышал, он был еще и самым громким. Именно из-за него нам пришлось покупать большие усилители. Когда мы записывали "LEVEE BREAKS" у нас была всего пара микрофонов, установленных в холле Хедли Грэндж. Нам не нужен был специальный микрофон для записи бочки, его удар и так был достаточно мощным. Мощь была в его руках, в его кистях. Я до сих пор не понимаю, как он получал такой звук на ударной установке. И до самого последнего альбома у него на бочке стояло оба пластика.
G.W.: Как Вы познакомились с индийской музыкой?
Пейдж: Я поехал в Индию после завершения турне с "YARDBIRDS". Я не смог уговорить кого-либо составить мне компанию, все они рвались в Сан-франциско. Ранее я имел некоторое представление об этой музыке, но мне захотелось узнать о ней из первых рук.
G.W.: Итак, индийская музыка оказала на вас определенное влияние.
Пейдж: Скажем так, ситар появился у меня гораздо раньше, чем у Джорджа Харрисона. Я не хочу сказать, что умею играть на нем также хорошо. Я думаю, что Джордж делает это очень неплохо. "WITHIN YOU AND WITH OUT" - очень вкусная вещь. Он довольно долго учился у Рави »анкара и это сказалось. Я однажды был на концерте Рави Шанкара, и чтобы вы поняли, насколько это было давно, скажу, что в зале вообще не было молодежи, а только пожилые люди из индийского посольства. Моя подружка была с ним знакома и хотела,чтобы я послушал этого музыканта. После концерта она представила меня, а я объяснил, что у меня есть ситар, но я не знаю как его настроить. Рави был настолько добр, что записал строй на клочке бумаги.
G.W.: На этом альбоме акустическая гитара представлена гораздо шире, чем на двух предыдущих. Наверно вам пришлось радикально изменить свой аппарат, чтобы приспособиться к акустическому звучанию.
Пейдж: Я использовал ламповый лимитер "ALTAIR". Я узнал о нем от парня по имени Дик Розмени, который выпустил альбом "SIX STRING, TWELVE STRING". Я никогда раньше не слышал такого акустического звука. Я разыскал его в Штатах и спросил, как он добился такого звучания при записи. И он объяснил, что весь секрет заключается в ламповом лимитере. Этот прибор оказался очень надежным. Мы использовали его даже при записи "IN THROUGH THE OUT DOOR". G.W.: Изменились ли ваши методы работы с микрофоном?
Пейдж: В тот момент я помещал микрофон прямо внутрь гитарной коробки. Не помню, делал ли я это при записи песни "FRIENDS". Наверно нет, потому что это довольно легкая композиция. Там звучали только конги, а не вся ударная установка.
G.W.: Итак вы вели запись с микрофона, расположенного прямо внутри корпуса акустической гитары?
Пейдж: Да, иногда я это делал, хотя от этого страдало качество звука. Я точно помню, что таким способом была записана "HEY, HEY WHAT CAN I DO".
G.W.: Песня "РЯ1ЕИ0$" была сыграна на гитаре "WARTIN D28"?
Пейдж:Нет это была "HARMONY", "MARTIN" появился у меня уже после выхода этого альбома.
G.W.: Какой строй использовался при записи зтой песни?
Пейдж: Строй "С"...[после долгой паузы] .. снизу вверх Е,С,G,С,А,С. В зтом же строе сыграна песня "BRON-YR-AUR".