Лучшие интервью








Интервью Пейджа, в котором он лично поведает о записи пластинки "Led Zeppelin I", на каких гитарах играл, какие гитарные приставки использовал и многое другое...
Какое самое большое достижение Пейджа как продюсера-звукорежиссера? Читайте.
"Альбом "Led Zeppelin III" знаменит аккустическими инструменталами, восточноиндийскими гаммами, американским кантри...", но что же об этом думает сам Пейдж?
"Led Zeppelin IV" - альбом, подаривший миру знаменитую "Stairway to Heaven", которая первой, имея длительность 8 минут, в течении многих лет оставалась самой популярной песней на американских FM.
"Houses of The Holy","Physical Graffiti","Presence","In The Out Door" - все о записи этих альбомов.
Самый необщитерный из четверки "Zeppelin", был тем парнем, который всегда "забывал" попрыгать на сцене, потому что был слишком погружен в музыку...
Если у Вас есть интересное интервью, то пишите...
GtrNotes@yandex.ru
P.S.Пожалуйста, не надо присылать интервью с других сайтов!
Из интервью Джимми Пейджа журналу "GUITAR WORLD", декабрь 1994 года. Часть I.

LED ZEPPELIN I, 1969 г.
Записан: в студии "OLIMPIC STUDIO" (Лондон).
Гитары: TELECASTER 1958 года и 10-струнная "педал-стил" гитара "FENDER 800".
Усилители: "SUPRO".

G.W.: Начнем с самого начала. Какой вы хотели видеть группу "LED ZEPPELIN"?
Пейдж: Еще во времена "Yardbirds" у меня было много разных идей. В этой группе на концертах мне разрешали импровизировать, и я начал записывать различные мысли, которые впоследствии реализовались уже в "LED ZEPPELIN". Кроме этих идей я стремился использовать и акустические текстуры. В ре- зультате, мне хотелось, чтобы в музыке "ZEPPELIN" соединились блюз, хард- рок и акустическая музыка. Такой комбинации до этого еще не существовало. Музыка, в которой есть достаточно и света, и тени. Типичный пример - песня "ВАВЕ, I'M GONA LEAVE YOU".
G.W.: Кроме музыкальных идей, у вас ведь были и какие-то мысли относительно коммерческой деятельности вновь созданной группы. Самостоятельно спродю- сировав первый альбом и первое турне, не пытались ли вы свести к минимуму влияние фирмы грамзаписи, что максимально сохранило творческое лицо группы?
Пейдж: Это правда. Сохранить творческое лицо - было для меня главной задачей. Ведь я точно знал, что хочу делать вместе с этими ребятами. Действительно, я профинансировал и полностью записал первый альбом еще до того, как мы обратились в фирму "ATLANTIC". В отличие от типичной ситуации, мы не брали аванс на запись, а пришли уже с готовой пленкой. Другое преимущество,которое дает такое четкое понимание своих: задач, это возможность свести до минимума затраты на запись. Мы записали первый альбом всего за 30 часов. Это правда. Я точно знаю, потому что сам оплачивал счет (смеется). Однако это было совсем не трудно, ведь мы были хорошо подготовлены. Все было отрепетировано, потому что мы только что вернулись из турне по Скандинавии, и я точно знал, чего хотел, знал, что должны делать все инструменты и как они должны звучать.
G.W.: Стереомиксы на первых двух альбомах просто удивительны и абсолютно революционны для того времени. Это также планировалось заранее?
Пейдж: Я бы так не сказал. Конечно, после завершения записи наложений я имел некоторое представление о том, какой должна быть панорама стереозаписи и где должно звучать эхо. Например, в "HOW MANY MORE TIMES" в одном канале можно услышать гитару, а в другом - эхо . Это была моя идея.
G.W: Альбом "LED ZEPPELIN" начинается песней "GOOD TIMES BAD TIMES". Чем вы нагружали эффект "LESLIE" в этом соло?
Пейдж (задумавшись): Вы знаете, я точно не помню. Припоминаю только, что, играя рифф, я нагружал колонку "LESLIE" через консоль. Правда она не звучала как настоящая "LESLIE", потому что я не использовал вращающийся динамик. К моему удивлению звучание получилось довольно мощным. Гитара была включена в консоль, а затем в усилитель, который работал на колонку "LESLIE". Это был очень удачный эксперимент. Однако в основном этот альбом был записан при помощи усилителя "SUPRO", "квакушки" (WAH-WAH) и дисторшн под названием "TONEBENDER".
G.W: Вы были таким же фанатом блюза, как Эрик Клэптон?
Пейдж: Мне нравился блюз, но мне также нравился и рок. Гитаристы, игравшие рокабили, например Клифф Гэллап и Скотти Мур, импонировали мне не меньше блюзовых музыкантов.
G.W.: Джон Бонэм указан как один из авторов "HOW MANY MORE TIMES". Какова была его роль?
Пейдж: Я придумывал гармонии и большинство риффов, а когда материал был блюзовый, то я распределял авторство между членами группы. И это было справедливо, особенно тогда, когда ребята вносили свой вклад в аранжировку. Конечно, впоследствии спасибо за это они мне не говорили. Правда это замечание нельзя целиком отнести к Джону Бонэму.
G.W.: На этой записи вы играли смычком?
Пейдж:Да, я кое-что сыграл на этой записи смычком, правда позже у меня это получалось лучше. Например, я считаю, что неплохо поработал смычком на концертном альбоме ("ТНЕ SONG REMAINS THE SAME"). Некоторые мелодические линии получились довольно удачными.
G.W.: Какова была реакция фирмы "ATLANTIC" на вашу запись?
Пейдж: Они приняли меня очень любезно. Я уже работал с одним из их продюсеров и бывал в их офисе в 1964 году. Там я встретил Джерри Векслера, Лейбера, Стеллера и т.д. Они были знакомы с моей работой в "YARDBIRDS", потому что были клёвые ребята; в общем они заинтересовались. Я очень четко объяснил им, что хочу работать именно с "ATLANTIC", а не с их дочерним рок-филиалом "АТСО", имевшим контракты с такими группами как "SONNY AND CHER" и "CREAM". Я не хотел находиться в одной компании с этими исполнителями, мне было нужно, чтобы наша группа ассоциировалась с чем-то более классическим. Однако вернусь к вашему вопросу. Реакция в "ATLANTIC" была очень позитивной - я имею в виду, что они подписали с нами контракт, не правда ли? А когда вышел второй альбом, они просто были в экстазе!
G.W.: Вы чувствовали, что восьмиканальный магнитофон ограничивает ваши возможности?
Пейдж:Да нет, совсем нет, ведь мы не знали, что за углом стоит 16-ти канальник. Мы просто работали и все. Как это делают сегодня ребята со своими "PORTA STUDIO", "FOSTEX"" и четырехдорожечниками. И что же получается в результате? Отличный материал!
G.W.:Работая над этим альбомом, Вы наверное чувствовали себя первооткрывателем. Вы сознательно пытались раздвинуть границы гитарной музыки?
Пейдж:Именно так и было. Меня интересовали различные гитарные стили – аккустика, различные варианты строя, блюз и рок, а также возможность играть смычком. Все это мне хотелось попробовать. Я пытался создать определенную атмосферу.
Hosted by uCoz