Лучшие интервью








Интервью Пейджа, в котором он лично поведает о записи пластинки "Led Zeppelin I", на каких гитарах играл, какие гитарные приставки использовал и многое другое...
Какое самое большое достижение Пейджа как продюсера-звукорежиссера? Читайте.
"Альбом "Led Zeppelin III" знаменит аккустическими инструменталами, восточноиндийскими гаммами, американским кантри...", но что же об этом думает сам Пейдж?
"Led Zeppelin IV" - альбом, подаривший миру знаменитую "Stairway to Heaven", которая первой, имея длительность 8 минут, в течении многих лет оставалась самой популярной песней на американских FM.
"Houses of The Holy","Physical Graffiti","Presence","In The Out Door" - все о записи этих альбомов.
Самый необщитерный из четверки "Zeppelin", был тем парнем, который всегда "забывал" попрыгать на сцене, потому что был слишком погружен в музыку...
Если у Вас есть интересное интервью, то пишите...
GtrNotes@yandex.ru
P.S.Пожалуйста, не надо присылать интервью с других сайтов!
Hosted by uCoz
Из интервью Джимми Пейджа журналу "GUITAR WORLD", декабрь 1994 года. Часть II.

LED ZEPPELIN II, 1969 г.
Записан на студиях "OLIMPIC STUDIOS" (Лондон),"A&R STUDIOS" (Нью Йорк), "JUGGY SOUND STUDIOS" (Нью Йорк),"MYSTIC STUDIOS" (Лос-Анджелес), "MIRROR SOUND" (Лос-Анджелес), а также в Ванкувере.
Гитары: "LES PAUL" 1959 года и 12-струнная "VOX".
Усилители: 100-ваттный "MARSHALL", полупроводниковый "VOX".

G.W.: Каково ваше наивысшее достижение как продюсера-звукоинженера?
Пейдж: Самое главное – это объемная запись барабанов, этого тогда не делал никто. Ранее я замечал, что звукоинженеры ставят микрофон прямо рядом с бочкой. После этого барабанщик долбит как сумасшедший, а на пленке это звучит так, как будто он играл на картонных коробках. Я обнаружил, что если отодвинуть микрофон подальше от ударной установки, то звук обретает "комнатное дыхание", а следовательно барабаны звучат лучше.
G.W.: Вы часто говорите о народной музыке и о рокабилли, которые в прошлом оказали на вас влияние. А каковы ваши любимые блюзовые записи и гитаристы?
Пейдж: О, их немало. Отис Раш, от его песни "SO MANY ROADS" у меня прямо дрожь прошла по позвоночнику. Тогда было несколько пластинок, которые слушали буквально все. Одна из них называлась "AMERICAN FOLK FESTIVAL OF THE BLUES", на ней был записан Бадди Гай - он всех тогда поразил. Далее, конечно, я должен назвать "LIVE AT THE REGAL" Би Би Кинга. Тогда я впервые услышал таких гитаристов как Фредди Кинг и Элмор Джеймс. Я пропустил одно очень важное имя – Хуберт Самлин. Я очень любил его. Он всегда играл нужные вещи в нужное время. Его игра была прекрасным дополнением к голосу Хаулина Вульфа.
G.W.: Как появилось соло, звучащее в середине песни "HEARTBREAKER"?
Пейдж: Я хотел сделать что-нибудь необычное, неожиданное. Но самое главное, что это соло появилось тогда, когда песня "HEARTBREAKER" была уже записана, оно пошло, так сказать, вдогонку. Я записал его в другой студии и вставил в середину песни. Вы должны были заметить, что гитара в нем звучит несколько иначе.
G.W.: Кроме того, гитара оказалась настроена чуть выше.
Пейдж: И строй не совпадает? Надо же, я этого не знал! (смеется).
G.W.: Это соло было сочинено заранее?
Пейдж: Нет, оно появилось прямо на месте. Это была первая вещь, которую я сыграл через "MARSHALL".
G.W:Что заставило вас перейти на усилители "MARSHALL"?
Пейдж: В то время это был синоним надежности. С ними хорошо было отправляться в дорогу. А у меня всегда были проблемы с усилителями - что-то взрывалось или замыкало. К тому же, в это время я уже перешел на "LES PAUL", с которым этот усилитель составлял классическую пару.
G.W.: Бесчисленное количество гитаристов пыталось воспроизвести звучание вашей гитары в композиции "WHOLE LOTTA LOVE" . Как вы получили такой звук у ритм-гитары?
Пейдж: Я использовал удаленный микрофон. Запись с микрофоном – это целая наука, и я слышал, что удаленный микрофон дает глубину, что в свою очередь позволяет получить более плотный звук. До этого во время записи микрофоны стояли рядом с колонкой, так что мне приходилось убирать громкость усилителя. Начав работать с "ZEPPELIN" я стал ставить микрофон подальше.
G.W.: Вы ведь играли через небольшие усилители, вроде "SUPRO". Они же звучат не слишком громко.
Пейдж: Первый альбом был целиком записан на "SUPRO" с 12 - дюймовым динамиком. Так вот, с его помощью, а также с педалями "WAH-WAH", "ВООSТ" и "Телекастером" можно получить довольно богатый спектр звучаний.
G.W.: Какие усилители использовались при записи альбома "LED ZEPPELIN II"?
Пейдж: Это был "VOX", ровесник битловских усилителей.
G.W.:"WHOLE LOTTA LOVE" была записана на" VOZ"'е?
Пейдж: Возможно. Впоследствии я играл еще на одном, уже полупроводниковом. Посмотрите, что я сделал для "SUPRO": я рассказал о нем в интервью – и их все раскупили, теперь даже для себя не могу найти хотя бы одного! (Смеется). Правда, когда мы записывали "НЕАRТВRЕАКЕR" и "BRING IT ON HOME", я уже приобрел несколько усилителей "MARSHALL".
G.W.:100 - ваттных?
Пейдж: Точно.
G.W.: При записи аккомпанемента к "WHOLE LOTTA LOVE" усилитель работал очень громко?
Пейдж: О, да! Это очень полезно.
G.W.: Для получения "дисторшн" вы использовали какую-нибудь примочку?
Пейдж: Это был дисторшн самого усилителя.
G.W.: На какой гитаре вы сыграли ""WHOLE LOTTA LOVE"?
Пейдж: Это был "LES PAUL"("BLACK BEAUTY"), который впоследствии сперли в Штатах. Он исчез в каком-то из аэропортов между Бостоном и Монреалем. С этой гитарой я очень много поработал в студии. Я не хотел выносить ее из дома. И когда я это сделал, ее сперли. Вообще я играл на "Телекастере", а затем Джо Уолш - мы в одно время оказались в Филлморе - предложил мне купить его "LES PAUL"... я поиграл на нем и он мне понравился. Он был сделан в 59-м году, и Джо хотел за него 500 долларов, нормальная по тем временам цена. И когда я начал на нем играть, оказалось, что это как раз то, что мне нужно.